Клинический центр

им. И.М. Сеченова

Клинический центр Первого
Московского государственного
медицинского университета
имени И.М. Сеченова

Единый контакт-центр: +74994443058
Служба контроля качества: +74994443051

Сеченовский Университет совместно с ЦВ «Протек» запустили проект по предоставлению телемедицинских услуг

03.07.2020

Сеченовский Университет совместно с ЦВ «Протек» запустили проект по предоставлению телемедицинских услуг в рамках оказания помощи населению в условиях COVID-19: это мобильное приложение «Моё здоровье», которое используется специалистами Клиники управления здоровьем Института персонализированной медицины Сеченовского университета.

tele.jpg

 «Сеченовский Университет является одним из новаторов в области телемедицинских консультаций. На протяжении нескольких лет вуз принимал активное участие в апробации систем, обеспечивающих мобильную коммуникацию пациентов и врачей в режиме онлайн, а также медицинских устройств, фиксирующих дистанционно состояние здоровья человека. И сейчас мы готовы к их активному внедрению во врачебную практику», - отметила директор Института персонализированной медицины Сеченовского университета, профессор Марина Секачева.

Онлайн-консультации доступны в режиме «Дежурный врач» в реальном времени или по предварительной записи. На сегодняшний день через приложение можно получить консультацию 18 специалистов высшей категории по направлениям кардиология и функциональная диагностика, эндокринология, онкология, пульмонология, неврология, психотерапия, которые были выбраны с расчетом, чтобы покрывать 97,5% всех возможных обращений. Планируется, что список специализаций будет расширен.

В мобильном приложении «Моё здоровье» также можно осуществлять мониторинг за жизненно важными функциями организма человека и своевременно оказывать помощь пациенту, отслеживать показатели здоровья (артериальное давление, уровень глюкозы в крови и пр.), устанавливать напоминания о приёме препаратов, а также хранить медицинские справки, результаты анализов и снимки.

Это позволяет людям, соблюдая домашний режим, получить рекомендации по профилактике заболеваний, при необходимости узнать о мерах предосторожности, симптоматике и лечению COVID-19. Также все чаще появляются вопросы по восстановлению и реабилитации после Covid-19.

В марте-июне текущего года специалисты Сеченовского университета провели около 1300 онлайн-консультаций с пациентами через мобильное приложение «Моё здоровье». 43% консультаций пришлось на врачей общей практики или терапевтов, в 32% случаев пациенты обращались к пульмонологу, в остальных – к узким специалистам. Количество обращений к врачам через приложение на четвертый месяц его работы выросло более чем в два раза.

«Телемедицина открывает новые перспективы в плане взаимодействия между врачом и пациентом. Сегодня большинство пациентов нуждаются в профессиональном консультировании и начинают выбирать альтернативные способы взаимодействия с врачами. Дистанционный мониторинг — это та уникальная технология, связующее звено, которое обеспечивает переход от реактивной медицины к профилактической», – прокомментировал разработку директор Института клинической медицины им. Н.В. Склифосовского Сеченовского университета, профессора Филипп Копылов.


Напомним, что в конце ноября 2019 года в рамках Международного медицинского инвестиционного форума Сеченовский университет и ЦВ «Протек» подписали соглашение о совместном развитии телемедицинских технологий и популяризация сервисов цифрового здравоохранения для пациентов и врачей, а также создании совместного предприятия, первоочередной задачей которого стал запуск и популяризация мобильного приложения «Моё здоровье». В рамках сотрудничества Сеченовский университет выступает методическим и экспертным центром в разработке стандартов телеконсультаций и правил отбора медицинских организаций.
 
С декабря 2019 года пользователи могут бесплатно скачать приложение в Google Play и App Store. На сегодняшний день мобильное приложение установили более 1 тыс. человек.


Возврат к списку